Исследование механизмов спроса на кинофильмы проводится коллективом Лаборатории экспериментальной экономики ЦЭМИ РАН. Результаты изложены в публикациях:
 
1) Андрей Татарников. Методы прогнозирования кассовых сборов // Бюллетень кинопрокатчика. - №10-11 (75-76). - 2012. - с. 50-56. 
 
2) Андрей Татарников, Иван Неволин. Прогноз на эмоциях // Бюллетень кинопрокатчика. - №1-2 (78-79). - 2013. - с. 46-50.
 
3) Н.В. Ноакк, И.В. Неволин, А.С. Татарников. Методика прогнозирования выручки от проката кинофильмов // Финансовая аналитика. Проблемы и решения. - 48 (138) - 2012 - с.17-24.
 
4) Неволин И.В., Татарников А.С. Эмоциональные факторы принятия решений // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. – 2013 – Вып.19 – с.139-144.
 
5) Овсянникова В.В. К вопросу о классификации эмоций: категориальный и многомерный подход // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - №37. - 2013. - c.43-48
 
6) Овсянникова В.В. Категориальный и многомерный подход к классификации эмоций // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. – 2013 – Вып.19 – с.65-68
 
7) Овсянникова В.В. К вопросу диагностики эмоций на основе категориального и многомерного подхода // Модели и методы инновационной экономики. Сборник научных трудов. - Выпуск 5. - 2013. - c. 87-92
 
8) Тевелева О.В., Татарников А.С. Зарубежный и отечественный опыт финансирования кинопроизводства и диверсификации рисков при инвестировании в кино // Финансовая аналитика: проблемы и решения - № 40. - 2013. - c.32-41
 
9) Ноакк Н.В., Знаменская А.Н. Анализ архетипов кинопродукции как условие прогнозирования её экономического успеха // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - №22 (259). - С.57-63.
 
10) Ноакк Н.В., Знаменская А.Н. Анализ эмоций кинозрителя как условие прогнозирования кассового успеха фильма // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - №16 - С. 58-66.
 
11) Знаменская А.Н., Гоголева К.А. Особенности переживаний и актуализированных потребностей зрителей при просмотре кино различных жанров // Модели и методы инновационной экономики / Сборник научных трудов под ред. Багриновского К.А., Хрусталёва Е.Ю. М.: ЦЭМИ РАН. - 2014. - Выпуск 6. - Стр. 64-74.
 
12) Татарников А.С., Неволин И.В. Модели прогнозирования кассовых сборов кинофильмов на основе эмоциональных факторов спроса // Экономика и социум. - 2014. - №4-4(13). - с.1244-1259.
 
13) Неволин И.В. О роли характеристик респондентов при исследовании спроса на кинофильмы // Модели и методы инновационной экономики / Сборник научных трудов под ред. Багриновского К.А., Хрусталёва Е.Ю. М.: ЦЭМИ РАН. - 2014. - Выпуск 6. – с. 109-117.
 
14) Ноакк Н.В., Знаменская А.Н. Факторы и феномены формирования потребительского спроса на киноконтент (опыт теоретического и экспериментального исследования) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - №22 (307). - стр. 28-38.
 
15) Неволин И.В., Татарников А.С., Овсянникова В.В. О процедуре выявления зрительских предпочтений // Экономика и социум. - №6-4(19). - 2015. - с. 422-429 
 
16) Ноакк Н.В., Овсянникова В.В. Исследование эмоционального содержания продуктов киноиндустрии (на примере оценки трейлеров) // Теория и практика современной науки. – 2015. - №5(5). - c.307-313.
 
17) Татарников А.С. Инструментарий измерения валентности эмоций для предсказания спроса на кинофильмы // Системное моделирование социально-экономических процессов: Аннотации к докладам 38-ой международной научной школы-семинара, г. Казань, 2-8 октября 2015 г. / под ред. д-ра экон. наук В.Г. Гребенникова, д-ра. экон. наук И.Н. Щепиной. – Воронеж : Воронежский государственный университет. - 2015. –с.116
18) Ноакк Н.В., Волкова А.Д., Костина Т.А. Феномены принятия решения при восприятии киноконтента // Модели и методы инновационной экономики / Сборник научных трудов под ред. К.А. Багриновского и Е.Ю. Хрусталёва - М.: Москва. - 2015. - Выпуск 8. - с. 121-126.

Независимые исследования киноиндустрии